Культурный материализм - направление антропологических исследований

Культурный материализм - это направление антропологических исследований, впервые упомянутое Марвином Харрисом в его книге 1968 года «Расцвет антропологической теории» как теоретическая парадигма и исследовательская стратегия. Считается, что это самое продолжительное достижение этой работы. Впоследствии Харрис разработал и полностью обосновал эту парадигму в своей книге 1979 года « Культурный материализм». Для Харриса социальные изменения зависят от трех факторов: инфраструктуры, структуры и надстройки общества. Опубликовать статью в научном журнале очень легко, если статья стоящая, то нужно всего оплатить 170 рублей организационного взноса за страницу.

На концепцию культурного материализма Харриса повлияли труды Карла Маркса и Фридриха Энгельса , а также их теории, модифицированные Карлом Августом Виттфогелем и его книгой 1957 года « Восточный деспотизм». Однако этот материализм отличается от марксистского диалектического материализма и философского материализма. Работа Томаса Мальтуса побудила Харриса считать воспроизводство не менее важным для производства. На стратегию исследования также повлияла работа ведущих антропологов, включая Герберта Спенсера , Эдварда Тайлора и Льюиса Генри Моргана., который в 19 веке впервые предположил, что культуры постепенно эволюционируют от менее сложных к более сложным. Лесли Уайт и Джулиан Стюард и их теории культурной эволюции и культурной экологии были инструментом для переоткрытия эволюционных теорий культуры в 20-м веке, и Харрис был вдохновлен ими при формулировании культурного материализма.

Эпистемологические принципы

Культурный материализм - это стратегия научного исследования, и как таковая использует научный метод. Другими важными принципами являются операциональные определения, ложность Карела Поппера , парадигма Томаса Куна и позитивизм, впервые предложенный Огюстом Контом и продвинутый венским кругом . Основной вопрос, который возникает при применении научных методов для понимания различий и сходств между культурами, заключается в том, как стратегия исследования «рассматривает отношения между тем, что люди говорят и думают как субъекты, и тем, что они говорят, думают и делают как объекты научного исследования». В ответ на это культурный материализм проводит различие между поведенческими событиями и мыслями, ценностями и другими ментальными событиями.

Также проводит различие между эмическими и этическими операциями. Эмические операции в рамках культурного материализма - это те операции, описания и анализ которых приемлемы для туземцев как реальные, значимые и уместные. Этические операции - это те операции, в которых используются категории и концепции наблюдателя, которые могут создавать научные теории. Стратегия исследования делает упор на этическое поведение.

Теоретические основы

Этическая и поведенческая инфраструктура, включающая отношения общества с окружающей средой, включая их этику и поведенческие способы производства и воспроизводства (материальные отношения).

Этико-поведенческая структура, этика и поведенческая внутриполитическая экономика общества (социальные отношения).

Этическая и поведенческая надстройка, этика и поведенческие символические и идеологические аспекты общества, например искусство, ритуалы, спорт и игры, наука (символические и идеальные отношения).

Эмоциональная и ментальная надстройка, включая «сознательные и бессознательные когнитивные цели, категории, правила, планы, ценности, философию и убеждения» (значимые или идеологические отношения).

В рамках этого разделения культуры он отстаивает культурный материализм в пользу того, что называется принципом вероятностного инфраструктурного детерминизма . Суть его материалистического подхода заключается в том, что инфраструктура при любых обстоятельствах является важнейшей силой развития культуры. Структура и надстройка не считаются «незначительными, эпифеноменальными отражениями инфраструктурных сил». Структура и символические / идеологические аспекты функционируют как регулирующие механизмы в системе в целом.

Стратегия исследования предсказывает, что в долгосрочной перспективе инфраструктура с большей вероятностью определит структуру, которая может определять надстройки, чем в противном случае. Таким образом, как и в более ранней марксистской мысли, материальные изменения (например, в технологии или в окружающей среде) считаются очень определяющими моделями социальной организации и идеологии.

Несогласие с марксизмом

Несмотря на свой долг экономическим теориям Маркса и Энгельса, культурный материализм отвергает марксистскую диалектику, основанную на теориях философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля .

Исследование

В течение 1980-х Марвин Харрис провел продуктивный обмен мнениями о междисциплинарной работе с психологами-поведенческими психологами, особенно с Сигрид Гленн. Недавно поведенческие психологи создали ряд базовых экспериментов для достижения этой цели. Недавно молодые антропологи снова обратились к работе Марвина Харриса как к части новой антропологии инфраструктур.